16 сентября состоялось заседание рабочей группы по реализации областного закона «О кадетском образовании в Ленинградской области». Предполагается, что данный закон не только привлечет дополнительное внимание к кадетскому образованию, но и станет первым шагом, который позволит увеличить его финансирование. Тем не менее, документ по-прежнему нуждается в целом списке поправок…
Не секрет, что кадетское обучение требует больших затрат: у ребят более дорогостоящая форма, усиленное питание. Ранее кадетство было инициативой отдельных образовательных учреждений, где всё было за счет родителей. Теперь, когда оно «опробировано» жизнью, необходимо его выведение на новый качественный уровень! Ведь это не просто школьники в военной форме — это дисциплина, воспитание и патриотизм…
Распределение кадетских классов в регионе неравномерно. Если брать районное соотношение кадетских классов, то они отсутствуют в Бокситогорском районе. Первенствуют по количеству Всеволожский, Выборгский, Тихвинский, Тосненский и Гатчинский районы.
Председатель рабочей группы Дмитрий Пуляевский подчеркнул, что любые позитивные намерения должны быть подкреплены конкретикой на бумаге. И прежде, чем идти с предложениями к губернатору или на федеральный уровень, следует чётко прописать каждый пункт, даже кажущийся, на первый взгляд, малозначимым…
«Нужны конкретные здания и сооружения, пусть даже брошенные, чтобы выходить с предложением адаптации заброшенного строения под кадетский корпус. В Ленинградской области очень много всего: дворцы, имения, усадьбы… Хотите, можем сделать там выездное заседание? Если в обществе такая большая потребность в такого рода заведениях, то почему не растет их количество?», — вопрошает Пуляевский.
«Мы — один из немногих субъектов федерации, который не имеет кадетских корпусов! При этом в некоторых субъектах их 10-15 по разным направлениям. А ведь насыщенность воинскими частями у нас достаточно высокая, да и государственная граница довольно-таки большая. Ориентироваться нужно на лучших. Взять, к примеру, Ростовскую область с институтом казачества. У них есть и конюшни, и манежи, и даже трассы мотокроса! Любо-дорого посмотреть!», — отмечает Координатор по вопросам кадетского образования Ленинградской области Александр Лизоркин.
«Помимо зданий и сооружений, прежде, чем обращаться в конкретные инстанции с предложениями, необходимо определить конкретную программу образования и выработать стандарт! Прописать критерии отбора. У нас должна быть внятная цель, чётко сделанный на бумаге «пилот». Это будет существенным первым шагом, который позволит выстроить дальнейший конструктивный диалог в данном русле», — развивает тему государственный советник III класса Олег Никитин.
Следует отметить, что в сегменте запроса на кадетское образование сохраняется чёткий тренд — процент юных ленинградцев, желающих быть кадетами, примерно одинаков год от года. В В вопросе увеличения интереса к данному виду образования была отмечена необходимость проведения беседы с родителями. Они должны видеть перспективу: если ребёнок пойдёт в кадетство, то получит конкретные преимущества и преференции. Наряду с патриотическим воспитанием, должны быть чётко прописанные льготы. Например, при поступлении в высшие военные учебные заведения.
«К сожалению, пока что у кадетов нет серьёзных преференций при поступлении в ВУЗ… Искренне хочется, чтобы кадетская история не заканчивалась после 9 класса! Почему в основе профильных профессиональных классов военной направленности не могут быть кадеты? Эту историю можно проработать, но, продолжая мысль коллег, тут необходим конкретный пакет документов…», — отмечает представитель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Максим Виноградов.
«Также не следует забывать, что кадетское образование отличается от суворовского! Если последним занимается государство, то кадетами не занимается никто, а финансирование, как правило, ведётся из муниципального бюджета! Этот фундаментальный принцип отличия не позволяет выстраивать единую и цельную систему систему образования. Часто в кадетстве идёт упор на спорт, но одним лишь спортом сыт не будешь — необходимо органичное вкрапление военных наук», — подчёркивает воспитатель ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга Андрей Ларионов.
Рабочей группой принято решение о расширении её состава для формирования более чёткого и комплексного списка поправок в закон «О кадетском образовании в Ленинградской области» на дальнейших заседаниях. С самим законом можно ознакомиться в прикреплённом PDF-файле.
По итогам заседания будут подготовлены рекомендации на основе предложений участников рабочей группы и достигнута договорённость о проведении дальнейших встреч по данному вопросу.
После формирования окончательного списка поправок в областной закон «О кадетском образовании в Ленинградской области», документ будет направлен для дальнейшей работы в органы законодательной и исполнительной власти регионального уровня.