Газета "Новый путь"

Новости

Сердце отдаю детям

В Бокситогорском центре дополнительного образования трудится немало талантливых, увлечённых педагогов, которые добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности. В этом году Н.Н. Ксенофонтова, преподаватель анимации и робототехники, заняла третье место на областном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». В своём интервью она рассказала о конкурсе и секретах профессионального успеха.

 

– Наталья Николаевна, расскажите о себе, где Вы родились, учились и как начинался Ваш профессиональный путь?

– Родилась я в деревне Климово Бокситогорского района. Там окончила школу, а потом поступила учиться в Бокситогорский филиал ЛГУ имени А.С. Пушкина на факультет математики, физики и информатики. После университета год отработала в родной деревне. Ну а дальше обстоятельства так сложились, что я переехала в Пикалёво. Сначала преподавала в школе № 3, а затем меня пригласили в центр дополнительного образования. И вот уже тринадцать лет я работаю здесь.

 

– Расскажите о Вашей работе в центре дополнительного образования.

– Веду два предмета – анимация и робототехника, которые очень люблю и считаю самыми интересными и занимательными. У нас есть группы обучающихся младшего, среднего и старшего возраста.

Анимацию преподаю детям с 2012 года, и за это время наши ребята достигли многого, неоднократно становились призёрами и победителями областных, российских и международных конкурсов. Робототехнику преподаю недавно, для меня это новое направление, можно сказать, что я учусь вместе с детьми.

С малышами мы занимаемся сначала на маленьких конструкторах, пытаемся понять, что такое механизм, техника и как они работают. Придумываем, изобретаем, конструируем, строим.

Будучи человеком творческим, я очень люблю анимацию и стремлюсь к тому, чтобы дети включали собственное воображение, фантазию и самостоятельно что-то изобретали. Мне иногда звонят родители и восторженно говорят о том, какие умные у них дети: разбираются в технических терминах, деталях, о которых даже они, взрослые, не всегда знают.

У младших детей обучение начинается с курса занимательной робототехники, который преподаётся два года. А дальше они переходят на новый уровень – изучают основы робототехники, более сложные конструкторы. В следующем году у меня будут обучаться дети старшего возраста, программа станет сложнее и интереснее.

Конечно, и по анимации, и по робототехнике мы участвуем в различных конкурсах, побеждаем, завоёвываем призовые места. В этом году, например, мои воспитанники заняли второе место на областном чемпионате «Юниор-Профи» (JuniorSkills). Это большое достижение и для воспитанников центра, и для меня. JuniorSkills – это программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве. В конкурсе приняли участие 120 детей в возрасте от 10 до

17 лет со всех районов Ленобласти и 72 эксперта. Школьники сражались в таких компетенциях, как инженерный дизайн CAD, сетевое и системное администрирование, мобильная робототехника, прототипирование, электромонтажные работы и другие.

 

– В этом году Вы заняли третье место в областном конкурсе «Сердце отдаю детям»…

– Да, это был непростой конкурс, мы серьёзно к нему готовились. На конкурсе я проводила открытое занятие, где получила достаточно высокие баллы. Все педагоги также представляли визитную карточку, где рассказывали о себе и своей работе. Третье испытание – защита образовательной программы, по которой мы работаем. Выдержать его было непросто: задавали много сложных и провокационных вопросов (я защищала программу по робототехнике для детей среднего возраста).

 

– Что Вам дал этот конкурс в профессиональном плане?

– В каких бы мероприятиях я ни участвовала, всегда стараюсь чему-то научиться у своих коллег, перенять их опыт, профессиональное мастерство. После каждого конкурса понимаешь, что надо учиться, учиться и ещё раз учиться. Это основа успешной деятельности любого педагога.

 

– Как Вам удаётся в работе с детьми достигать успеха?

– Во-первых, дети для меня – это друзья, хотя многие, наверное, со мной не согласятся. С ребятами всегда выстраиваю дружеские отношения. Это очень важно, чтобы педагог и ученик были единомышленниками, чтобы в процессе творческого обучения на занятиях царила тёплая, дружеская атмосфера.

Причём это не мешает мне быть строгой и требовать от детей, чтобы они уважительно относились и к педагогу, и к своим товарищам. Когда на занятиях царит непринуждённая, почти домашняя атмосфера, дети становятся более инициативными, не боятся выдумывать, пробовать. Раскрываются их таланты и способности. Если они устали, то могут передохнуть, заняться чем-то другим, а потом снова продолжить работу. Эта система даёт хороший результат.

 

– О чём Вы мечтаете сегодня?

– Мечтаю о многом. Для меня самое главное, чтобы дети приходили ко мне на занятия и были здесь счастливы. Чтобы они всё делали с большим желанием и удовольствием: придумывали, конструировали, создавали мультфильмы. Чтобы творческий процесс доставлял им наслаждение и помогал продвигаться в своём развитии.

 

Валентина Сорокина

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх