Газета "Новый путь"

Новости

Дарить радость

Заслуженный работник культуры Российской Федерации Елена Сергеевна Бойцова трудится в Пикалёвской детской школе искусств вот уже тридцать лет. За эти годы она воспитала немало замечательных учеников, которые становились победителями конкурсов самого высокого уровня. При этом педагог учит детей не только музыкальному искусству, но и качествам, которые помогают им стать успешными, востребованными и счастливыми людьми. О секретах профессионального мастерства и о том, что является главным в жизни, мы побеседовали с Еленой Бойцовой в нашем интервью.

– Елена Сергеевна, расскажите о себе, где учились и как приехали в Пикалёво.

– Вся моя студенческая жизнь прошла в Белоруссии. Во время учёбы в Витебском музыкальном училище (позже окончила ещё и Минский институт культуры) очень по-дружилась с Татьяной Петровной Скобловой, благодаря которой меня и пригласили работать в Пикалёво. Осенью 2019 года будет тридцать

лет, как я тружусь в местной детской школе искусств. Так что можно сказать, здесь прошла вся моя жизнь.

– Что Вам понравилось в Пикалёве, чем запомнилось начало трудового пути?

– Здесь была необыкновенно бурная концертная деятельность. Директор школы, Раиса Викентьевна Шиловская, являлась центром этой творческой жизни. У нас проходило огромное количество концертов, мероприятий, поездок. А это полезно для профессионального роста и развития, и, конечно, мы получали огромное удовлетворение от того, что наша музыка дарит зрителям радость.

– Вы – преподаватель по классу баяна. В чём особенность, уникальность этого инструмента?

– Баян – это душа народа. В нём заложены огромные возможности. Можно исполнять музыку самых разных жанров и направлений – от классической до народной. Ещё я обучаю игре на гитаре. Это тоже востребованный инструмент. Именно поэтому возникла необходимость в преподавателе по классу гитары в нашей школе. В этом году вместе с Т.П. Скобловой мы окончили курсы переподготовки в Санкт-Петербургском государственном университете культуры по классу гитары.

– У Вас есть ученики, которыми Вы гордитесь?

– Хороших учеников много. И для меня не обязательно, чтобы они были успешны именно в музыке. Хотя я очень горжусь моим учеником – баянистом Дмитрием Кольцовым. Он – настоящая звёздочка. Окончил консерваторию, получил Грант Президента РФ на второе высшее образование по специальности «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром». Есть ученики, которые окончили музыкальные училища. Кто-то из них работает по специальности, кто-то – в смежной отрасли. Например, одна моя ученица сначала была музыкальным руководителем ансамбля, аккомпанирующего группе, где учатся танцевать танго. А потом увлеклась, и сейчас сама преподаёт танго.

– У Вас есть мечта или цель, к которой Вы стремитесь?

– Все цели, связанные с работой, как правило, ближайшие, на предстоящий учебный год. Вот в прошлом году, например, мы все: и учащиеся, и преподаватели народного отделения – увлечённо готовились к юбилею образцового самодеятельного коллектива ансамбля народной музыки «Жалейка». В этом году будем готовиться к 55-летию нашей школы искусств. Конечно, будем принимать участие в конкурсах различного уровня.

– В Пикалёве и Бокситогорске ежегодно проходят знаменитые Пикалёвские ассамблеи…

– Это грандиозное событие. В провинциальный городок приезжают звёзды самого высокого уровня из Санкт-Петербурга, Москвы. Нам только остаётся выйти из дома и сделать несколько шагов, чтобы попасть на необыкновенный праздник музыки. Идея проведения мероприятия принадлежит нашему директору Александру Донатовичу Жабарову. Благодаря его энергии, инициативе у нас проходит это мероприятие. Ведь не так просто убедить знаменитых артистов, у которых очень плотный график гастролей, приехать и выступить здесь, в Бокситогорском районе. А Александру Донатовичу это удаётся! Отмечу и то, что на ассамблеи мы приглашаем и наших бывших выпускников в качестве артистов. Замечательный пример для сегодняшних учеников школы.

– Что для Вас значит работа в школе искусств?

– Это моя единственная профессия. Хорошо, что она дарит радость. Есть возможность видеть результат работы – ребёнок освоил инструмент и самостоятельно исполняет сложные музыкальные произведения – на концерте или дома, для родителей. Игра на музыкальном инструменте даёт возможность реализоваться творческому потенциалу ребёнка, его таланту. В процессе обучения дети становятся более трудолюбивыми, у них развивается терпение. Ведь чтобы выучить произведение, его надо сыграть десятки, сотни раз. Мне кажется, все дети, которые у нас занимаются, – необыкновенные труженики, умеющие достигать поставленных целей. И работа эта очень честная – на экзамене ни-кто не поможет, не подскажет. Как выучил, так и сыграешь.

– В любом случае, музыка помогает детям в дальнейшей взрослой жизни…

– Музыка очень сильно влияет на эволюцию личности ребёнка. Мы ведь не просто изучаем произведение, мы его анализируем. Психологи утверждают, что анализ произведения и его последующий синтез очень важны для развития творческого мышления, воображения, интеллектуальных способностей детей. Мы осваиваем произведение постепенно, маленькими шажками идём к своей цели, чтобы потом получился результат – артистичное владение инструментом и грамотное исполнение музыкального произведения. И это искусство всегда пригодится в жизни, независимо от того, какую профессию выберут наши воспитанники.

Валентина Сорокина

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх