Газета "Новый путь"

Новости

Рамплинг - это не только польза для взрослых, но и развитие для детей!

После недолгого перерыва очередное заседание прошло в клубе "Я и  мой ребёнок". Родителей, чьи дети имеют ограниченыя по здоровью, приходят сюда развеяться, побыть в кругу единомышленников и набраться новых знаний для занятий дома со своими чадами.
На этот раз темой встречи стал рамплинг - техника аппликации из разноцветных кусочков бумаги. Провели мастер-классы "Поделки из природного материала" и "Техника Рамплинг" воспитатели Центра социальной помощи семье и детям О.А. Межурецкая и О.В. Воронкович.
И, по сложившейся доброй традиции, мамочки изготовили самые настоящие шедевры, которые с удовольствием забрали домой на память о дружеской встрече.
Специально для наших читателей мы публикуем методические материалы. Быть может, и Вы решите провести свободный уютный семейный вечер за творчеством вместе с детьми?

Занятия творчеством очень важны для малыша - они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью. Важное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности - рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт творчества, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить близким или друзьям. Видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка - это дарит ощущение собственной значительности и компетентности ("Я сумел!", "У меня получилось!"), вдохновляет на новые свершения. Кроме всего вышеперечисленного, занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомят с явлениями окружающего мира. Поэтому можно утверждать, что занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием необходимы и важны малышам 1-3 лет не стоит откладывать занятия до дошкольного возраста (после 3-х лет), нужно только правильно подобрать методики.
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и пальцев - вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы, то эта деятельность недоступна для самых маленьких. Кроме того, многие взрослые боятся, что, познакомившись с аппликацией, ребенок может начать резать все подряд, или размазывать клей. К тому же для создания красивого изображения необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут. Однако существуют эффективные методики, которые позволяют организовать занятия аппликацией с самыми маленькими. Для этого используются приемы дополнения готового изображения деталями, разные методы аппликации без использования ножниц («мятая бумага», обрывная аппликация). Кроме этого, на занятиях аппликацией с самыми маленькими используются различные материалы, которые облегчают деятельность и делают ее разнообразной - это не только цветная бумага и красивые фигурки из бумаги, но и разноцветные салфетки, вата, ткань. Специальные методики аппликации с детьми раннего возраста, позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого - заинтересовать малыша.
Наиболее эффективная форма подачи материала - сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты (тексты и картинки), а выполнение задания становится важным и необходимым для достижения результата в ходе интересной игры, что создает устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата. Использование готовой картинки-основы для задания облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки к выполнению задания.
Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).
Начинать занятия аппликацией можно уже с детьми самого раннего возраста. Уже после года ребенок может с помощью взрослых намазывать лист клеем и прикреплять к нему разноцветные элементы. Чем старше ребенок, тем меньше становится помощь родителей и воспитателей.
Занятия аппликацией очень полезны для детей. Аппликация развивает такие качества как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность. Необходимость работать с мелкими деталями, вырезать элементы, раскладывать и наклеивать их улучшает мелкую моторику детей.
Огромное влияние аппликация оказывает и на развитие умственных и творческих способностей ребенка. Во время занятий аппликацией дети знакомятся с понятием цвета, формы, величины, учатся находить одинаковые и разные детали, знакомятся с понятиями больше и меньше. Кроем того, дети учатся творчески подходить к созданию своих работ, развивают воображение, учатся выделать главное из множества объектов и видеть целое, состоящее из деталей.
Кроме того, дети сами являются мастерами, учатся создавать, и потом могут использовать свои работы для украшения квартиры или для подарков.
Аппликация из бумаги - самый доступный вид аппликации в домашних условиях.
Аппликация из бумаги отличается большим разнообразием. Это и геометрическая аппликация, когда рисунок составляется из обычных геометрических фигур, и рваная аппликация, когда элементы из цветной бумаги не отрезаются, а отрываются, мозаика, силуэтная аппликация
Материалы для аппликации
Бумага используется на занятиях аппликацией в качестве основного материала. Бумага содержит в себе разнообразные возможности. На занятиях с малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путаться, с какой стороны следует наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания детьми готовых изображений, так как тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более тонкую цветную бумагу (можно использовать наборы цветной бумаги для оригами) подберите для занятий, на которых используется методы «мятые картинки» и «рваная бумага», или когда дети самостоятельно разрезают бумагу ножницами.
Клей- необходимый материал для аппликации. При обучении приклеиванию деталей мы рекомендуем вначале использовать клейстер, сваренный из муки или крахмала, чтобы малыш мог намазывать клей пальчиком или губкой. В дальнейшем можно обучать ребенка пользоваться клеем-карандашом и намазывать клей ПВА при помощи кисточки.
Ножницы с безопасными концами можно предложить малышу ближе к трем годам. Познакомив малыша с детскими ножницами, мы начинаем кропотливый процесс обучения их использованию - как следует держать ножницы, как резать, как передавать ножницы, как следует соблюдать правила безопасности при использовании ножниц.
Дополнительные материалы - наклейки, канцелярские стикеры, готовые картинки, вата, ткань и другие - также используются для занятий аппликацией с самыми маленькими. Использование дополнительных материалов позволяет облегчить процесс аппликации и сделать его более разнообразным и интересным.
Правила аппликации
Перед началом занятий расскажите малышу о следующих правилах аппликации (эти правила пригодятся ребенку и в дошкольном возрасте):
• Аккуратно, равномерным слоем намазывать на бумагу клей пальчиком (или губкой, кисточкой, клеевым карандашом) от середины изображения к уголкам и сторонам.
• Намазывать клей с обратной стороны изображения (если цветная бумага односторонняя).
• Переворачивать бумажную деталь, держа ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним).
• Прикладывать деталь проклеенной стороной к бумаге и прижимать изображение к бумаге всей ладонью.
• Разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой или салфеткой.
• Вырезать фигуры не из целого листа бумаги, а из небольших кусочков - квадратов, прямоугольников.
• При создании изображения сначала надо расположить все детали на основе, а затем приклеивать детали по очереди.
• Работать с ножницами аккуратно, соблюдать осторожность: не размахивать ножницами, брать только за ручки-кольца, передавать ручками вперёд.
Аппликация из разноцветных бумажных комочков
Очень интересные поделки получаются из комочков бумаги. Сделать комочек достаточно легко — нужно только взять мягкую бумагу или салфетки, которые легко скатываются в шарики. Комочки разных размеров из бумаги делают методом сминания. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. От размера кусочка бумаги зависит величина комочка и его применение в работе. Из маленьких бумажных шариков получаются красивые аппликации.
А из крупных комочков можно «слепить» снеговика, зайку, овечку, птичку, жучка. Простор для фантазии безграничный! Кроме того, работа с бумажными комочками очень полезна для развития мелкой моторики детишек, она позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Для работы понадобятся бумага различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей
Вверх